Цифровизация современного высшего образования. Психолого-педагогический аспект
Баранова Т. А., Кобичева А. М. Цифровизация современного высшего образования. Психолого-педагогический аспект: Монография. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2023. – 140 с.
Трансформация современной экономики, вектором которой явились цифровые технологии, привела к изменениям практически во всех сферах жизнедеятельности общества, включая систему образования. Цифровизация образования получила особое развитие в последние годы, что связано с пандемией и активным использованием дистанционных технологий в данной среде. В монографии рассматриваются вопросы цифровизации образовательных процессов в университете, актуальные психолого-педагогические проблемы в условиях стремительно развивающейся цифровизации образования, в частности, влияние цифровых технологий и цифровой среды обучения на формирование интеллектуального и креативного потенциала современных студентов. Авторами проанализированы технологии смешанного и электронного коллаборативного обучения, выявлены их преимущества и недостатки, изложены основные подходы к применению данных технологий в многопрофильном университете, а также предложены рекомендации по повышению их эффективности.
Книга предназначена для аспирантов, студентов, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации, а также читателей, интересующихся современными проблемами цифровизации образовательных процессов.
ISBN 978-5-91155-244-2
DOI 10.52565/9785911552442
Baranova T., Kobicheva A., Digitalization of modern high education. Psychological and pedagogical aspect. — St. Petersburg: Publishing Press Association, 2023. — 140 p.
The transformation of the modern economy, the vector of which is digital technology, has led to changes in almost all spheres of society, including the education system. The digitalization of education has received particular development in recent years, which is associated with the pandemic and the active use of distance technologies in this environment. The monograph examines the issues of digitalization of educational processes at the university, current psychological and pedagogical problems in the context of the rapidly developing digitalization of education, in particular, the influence of digital technologies and the digital learning environment on the formation of the intellectual and creative potential of modern students. The authors analyzed the technologies of blended and computer-supported collaborative learning, identified their advantages and disadvantages, outlined the main approaches to the use of these technologies in a multidisciplinary university, and also offered recommendations for increasing their effectiveness.
The book is intended for graduate students, students, retraining and advanced training students, as well as readers interested in modern problems of digitalization of educational processes.